Как организовать доставку товаров с маркировкой «Честный знак»

Содержание

Система «Честный знак» — это национальная система цифровой маркировки, предназначенная для контроля подлинности товаров на территории России. Внедрение обязательной маркировки привело к необходимости пересмотра логистических процессов и внедрению новых стандартов при перевозке продукции. Сегодня мы посмотрим, как осуществляется доставка товаров с такой маркировкой, как правильно организовать логистику и какие требования предъявляются к перевозчикам и отправителям.

Основные требования к доставке товаров с маркировкой «Честный знак»

Такие товары должны перевозиться в соответствии с установленными нормами. Это нужно для соблюдения прозрачности и отслеживания движения на всех этапах — от производителя до финального потребителя.
1. Особенности маркировки и ее применение
Прежде чем организовать перевозку, важно понимать, что собой представляет система «Честный знак». Она была разработана для обнаружения контрафактов и контроля качества продукции на рынке. Товары, которые подлежат обязательной маркировке, получают уникальный код, который заносится в единую национальную систему и содержит информацию о производителе, дате выпуска, характеристиках продукции и других параметрах.

Такие партии товаров должны быть снабжены кодами Data Matrix. В зависимости от типа продукции (одежда, обувь, лекарства и т.д.) могут применяться дополнительные меры контроля, включая введение в оборот, регистрацию и списание кодов в момент продажи или утилизации.


2. Учет и контроль при перевозке
При перевозке товаров с маркировкой «Честный знак» требуется учитывать несколько ключевых моментов:
  • Внесение данных в систему. Перед транспортировкой все коды маркировки должны быть зарегистрированы в системе «Честный знак». Это подтверждает легальность продукции и позволяет отслеживать ее перемещение. Создание транспортной накладной (УПД). Для каждой партии товара создается универсальный передаточный документ (УПД), который сопровождает груз на всем пути следования. В УПД указываются номера кодов маркировки, а также другие реквизиты, такие как наименование продукции, количество и информация о получателе.

  • Передача сведений о перемещении в систему. При отправке товара сведения о транспортировке вносятся в «Честный знак». Так система фиксирует изменение местонахождения продукции и позволяет наблюдать ее путь от отправителя до получателя.

  • Проверка целостности упаковки и корректности данных. В процессе погрузочно-разгрузочных работ следует проверять целостность упаковки и соответствие кодов маркировки заявленным данным. В случае обнаружения повреждений или несоответствий необходимо оперативно информировать об этом все заинтересованные стороны и внести изменения в систему.


3. Таможенные требования при международных перевозках
Если товары с маркировкой «Честный знак» транспортируются через границу, то важно учитывать требования таможенного законодательства. Коды маркировки должны быть зарегистрированы в системе перед отправкой, а при пересечении границы необходимо предоставить бумаги, подтверждающие легальность продукции. В УПД и остальных сопровождающих документах указываются сведения о кодах маркировки и статусе их регистрации в системе «Честный знак».

Для международных перевозок важно учитывать, что товары, поступающие в Россию, также должны быть промаркированы в соответствии с требованиями системы. В противном случае продукция может быть задержана на таможне и даже запрещена к ввозу.

Организация логистики при доставке маркированных товаров

Логистика маркированных товаров требует особого внимания к каждому этапу — от формирования партии до доставки в конечный пункт назначения. Особенность заключается в необходимости постоянного учета и отслеживания каждой единицы продукции. Рассмотрим, как правильно организовать логистику и избежать ошибок при транспортировке товаров с маркировкой «Честный знак».
1. Порядок формирования и упаковки партий
При подготовке товаров к отправке нужно учитывать несколько аспектов:
  • Сбор информации и регистрация кодов. Все товары, которые подлежат маркировке, должны быть зарегистрированы в системе и привязаны к конкретной партии. При этом каждая партия может состоять из товаров одного или нескольких наименований, если они принадлежат одному отправителю.

  • Упаковка и нанесение кодов маркировки. При упаковке партии товаров нужно нанести коды маркировки на каждый товар и указать их в транспортных документах. Коды маркировки могут быть нанесены на товар непосредственно или на упаковку (например, коробку или паллет).

  • Создание групповой упаковки. Если перевозится большая партия товаров, целесообразно использовать групповую упаковку. Например, можно объединить несколько коробок на одном паллете и зафиксировать общий код маркировки на групповой упаковке. Это упростит процесс погрузки и разгрузки, а также ускорит проверку товаров на складе.


2. Выбор транспортного средства
Выбор транспортного средства зависит от типа товаров, их объема и условий хранения. Для некоторых категорий маркированных товаров (например, лекарственных препаратов) важно соблюдать определенные условия температуры и влажности. Поэтому для их транспортировки выбираются специализированные транспортные средства с системой климат-контроля.

При выборе транспортного средства также необходимо учитывать требования безопасности. Важно исключить доступ посторонних лиц к товару на всем пути следования. Нарушение целостности упаковки может привести к изменению статуса маркировки и возникновению проблем при приемке товаров.


3. Учет при хранении и промежуточных операциях
Товары с маркировкой «Честный знак» требуют тщательного учета на всех этапах логистической цепочки. Включая хранение на промежуточных складах и проведение сортировочных операций.

При временном хранении на складе каждая единица товара должна быть четко идентифицирована и занесена в систему. Важно контролировать изменения местоположения товаров, чтобы данные в «Честном знаке» соответствовали фактическому положению дел.

При проведении сортировочных операций (например, разделение большой партии на несколько небольших) коды маркировки должны быть заново зарегистрированы и привязаны к новым партиям. В случае возникновения расхождений необходимо корректировать информацию в системе и своевременно сообщать о них получателю.

Ценообразование и учет при доставке товаров с маркировкой «Честный знак»

Доставка товаров с маркировкой «Честный знак» требует учета ряда дополнительных расходов и специфических требований. Это связано с необходимостью регистрации кодов, ведения детализированной отчетности и соблюдения строгих стандартов транспортировки.
1. Факторы, влияющие на стоимость перевозки маркированных товаров
Стоимость доставки маркированных товаров зависит от следующих факторов:
  • Сложность логистики. Чем сложнее логистическая цепочка (включая промежуточные склады, сортировочные пункты и таможенные процедуры), тем выше расходы на перевозку.

  • Объем и тип груза. Маркированные товары, особенно мелкоштучные, требуют большего внимания при сортировке и упаковке, что увеличивает трудозатраты и стоимость услуг.

  • Необходимость дополнительной регистрации. Внесение изменений в систему «Честный знак», оформление УПД и других документов, а также соблюдение требований по сертификации и проверке — все это требует дополнительных расходов.

  • Особые условия транспортировки. Для товаров, которые требуют соблюдения определенных условий хранения (температура, влажность), могут потребоваться специализированные транспортные средства, что также увеличивает стоимость доставки.


2. Оптимизация расходов при перевозке
Для снижения расходов на доставку маркированных товаров важно оптимизировать логистические процессы:
  • Консолидация грузов. Объединение нескольких партий товаров в одну крупную отправку снижает затраты на транспортировку и позволяет более эффективно использовать ресурсы.

  • Использование специализированных логистических услуг. Компании, специализирующиеся на перевозке маркированных товаров, могут предложить более выгодные условия, так как уже имеют опыт работы с системой «Честный знак» и налаженные процедуры учета.

  • Планирование маршрутов. Оптимизация маршрутов доставки и минимизация количества промежуточных складов дает возможность сократить расходы и ускорить доставку.

Заключение

Организация перевозки товаров с маркировкой «Честный знак» требует внимательного подхода и учета множества нюансов. Следование всем требованиям системы позволяет организовать прозрачность и легальность движения товаров на рынке, минимизировать риски и обеспечить надежную доставку до конечного потребителя.

Остались вопросы?

Оставьте свой телефон. Мы перезвоним и расскажем все о работе с Китаем.

Другие Статьи

настоящиЕ ОТзывы
клиентов

Больше отзывов о нас вы можете найти на

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

На наши социальные сети. Рассказываем инсайды работы с Китаем и интересные факты.
Подписывайтесь!
ChinaSpace